Что может быть общего у отслуживших старых вагонов метро и коралловых рифов? Казалось бы, абсолютно ничего. Однако это не так. Старые вагоны сбрасывают на дно океана, но это не акт вандализма или непродуманный способ утилизации. Хотите узнать зачем эти металлические конструкции оказываются на дне? Прочитайте нашу статью.
17 ФОТО
1. Начиная с 2001 года, более 2,5 тысяч старых вагонов метро оказалось на дне Атлантического океана у побережья США. (Фото: Stephen Mallon).
2. До того, как отслужившие вагоны метро попадут в океанические воды, их тщательно очищают. Сначала удаляют элементы, которые могут разлагаться в воде или всплывать. Потом вагоны обрабатывают паром. (Фото: Stephen Mallon).
3. Отслужившие вагоны метро на дне океана становятся своего рода «скелетом» коралловых рифов. Это делается для того, чтобы привлечь в эти районы как можно больше флоры и фауны. (Фото: Stephen Mallon).
4. Старым вагонам метро нашли отличное применение, их используют для создания искусственных рифов. (Фото: Stephen Mallon).
5. Весь процесс очищения и погружения вагонов метро на дно океана задокументировал фотограф Стивен Мэллон. (Фото: Stephen Mallon).
6. Департамент транспорта штата Нью-Йорк приступил к осуществлению программы по созданию искусственных рифов на восточном побережье Соединенных Штатов в 2001 году. С тех пор на дне океана оказались 2 580 вагонов метро. (Фото: Stephen Mallon).
7. Очищенные вагоны погружают на баржи, которые увозят их, чтобы в нужном месте сбросить в воды Атлантического океана. (Фото: Stephen Mallon).
8. Стивен Мэллон фотографировал как сбрасывают вагоны у побережья таких штатов, как Вирджиния, Джорджия, Южная Каролина, Делавэр, Нью-Джерси и Мэриленд. (Фото: Stephen Mallon).
9. Целью создания искусственных рифов является стимулирование развития морской фауны в тех зонах. Большие рифы притягивают огромное количество рыбы. Тем самым организаторы хотят привлечь в эти районы как можно больше любителей рыбалки. Ежегодно туда приезжает около 10 тысяч рыбаков. (Фото: Stephen Mallon).
10. Согласно наблюдениям, программа по созданию искусственных рифов эффективно работает. В некоторых зонах уже отмечено 400-кратное увеличение популяции подводной фауны и флоры. (Фото: Stephen Mallon).
11. Первые старые вагоны метро, которые сбросили в океан, были произведены в 1959 году и назывались «Redbird». (Фото: Stephen Mallon).
12. Фотограф Стивен Мэллон назвал этот фотопроект «Next Stop Atlantic» или «Следующая остановка: Атлантический океан». (Фото: Stephen Mallon).
13. Другие интересные индустриальные фотографии Стивена Мэллона можно посмотреть на его сайте: stephenmallon.com. (Фото: Stephen Mallon).
14. Стивен Мэллон прежде всего фотографирует промышленные, индустриальные пейзажи. (Фото: Stephen Mallon).
15. Большинство людей, глядя на промышленные пейзажи, видят только слои стали и бетона. А Стивен Мэллон видит в них сюрреалистическую красоту, ему нравится уникальность и разнообразие индустриальных конструкций. (Фото: Stephen Mallon).
16. «Next Stop Atlantic». (Фото: Stephen Mallon).
17. Старые вагоны метро, которые еще очень долго послужат для размножения океанической фауны и флоры, разве это не отличный способ утилизации отслуживших машин? (Фото: Stephen Mallon).