Долгих 7 лет потребовалось Ниве, чтобы пройти путь от чертежей, до полноценного внедорожника. Когда машина сошла с конвейеров, она не имела аналогов в мире. Audi выпустила модель с постоянно включенным полным приводом всего три года спустя.
8 ФОТО
1. По маневренности автомобиль был лучше Land Rover и Range Rover. Неудивительно, что автомобиль быстро завоевал на Западе популярность: в Германии его особенно ждали. За свою жизнь более 500 000 моделей были отправлены за границу — очень высокая цифра, учитывая, что завод «АвтоВАЗ» произвел два миллиона LADA 4×4 (как сегодня называется «Нива») только в марте 2013 года.
2. Французы были особенно влюблены в Ниву. Это связано с тем, что французские гонщики испытывали автомобиль на престижном ралли Париж-Дакар три года подряд. Жан-Клод Приавон и Андре Деляр заняли третье место в 1981 году, а второе год спустя, а в 1983 году их успехи были повторены Андре Труссатом и Эриком Бриавоном.
3. После этих результатов продажи автомобиля во Франции подскочили в шесть раз до 24 000 моделей в год (из 70 000 произведенных ВАЗом).
4. Будучи относительно легкой и подвижной, у Нивы был один серьезный недостаток — безопасность. В краш-тестах EuroNCAP (лобовое воздействие со скоростью 64 км / ч) Нива набрала 0 из 16 возможных баллов для безопасности. По мнению экспертов, «в случае аварии со скоростью 64 км / ч водитель наверняка пострадает» и «рискует получить серьезную черепно-мозговую травму».
5. Нива имеет более 30 модификаций, от бронефургона, до цирковой модели.
6. Нива была названа инженерами ВАЗа Петром Прусовым и Владимиром Соловьевым в честь их детей: Натальи, Ирины, Вадима и Андрея (первая буква каждого имени). Соловьев умер в 1975 году, прежде чем Нива сошла с конвейера, а Прусов не дожил три недели до празднования 40-летия своего детища. Кстати, в 1986 году японские инженеры Suzuki дали Прусову брошюру, рекламирующую свой завод с посвятительной надписью: «Крестному отцу этого автомобиля».
7. В апреле 1998 года Нива покорила Северный полюс. Во время международного парашютного мероприятия она была сброшен на берег Северного Ледовитого океана. С 1990 по 2005 год Нива служила на российской полярной станции Беллинсгаузен в Антарктиде, перевозив груз даже при температуре 54 градусов по ниже нуля.
8. Ее имя имеет несколько мировых рекордных. В 1998 году автомобиль поднялся на базовый лагерь Эверест (5200 метров над уровнем моря) без посторонней помощи. Британский Land Rover попытался превзойти это достижение, но смог подняться до рекордной высоты 5642 метра с помощью кабелей и лебедок. Год спустя Нива поехала на Тибетское плато в Гималаях (5 726 м над уровнем моря).