Британский карьер, который скрывал Ван Гога, да Винчи и Рембрандта

В течение четырех лет заброшенный сланцевый карьер в отдаленных горах в Северном Уэльсе стал домом для некоторых из величайших художественных шедевров мира. В специально построенных подземных камерах с кондиционированным воздухом бесценные сокровища из коллекции Национальной галереи Лондона хранились во времена Второй мировой войны прячась от бомбардировщиков Люфтваффе и нацистских охотников за искусством.

18 ФОТО

1. Заброшенный сланцевый карьер был расположен под небольшой горой под названием Манод Мавр, недалеко от исторического горного города Блаенау Ффестиниог.

 

2. Местные сланцевые рудники управляют экономикой этого региона с 18-го века.

 

3. 1860-е и 1870-е годы были лучшими годами для сланцевой промышленности, а Blaenau Ffestiniog подвергся большому буму.

 

4. Но экономический спад, последовавший за Первой мировой войной, и общая тенденция к массовому производству плиток и более дешевому сланцу из Испании привела к тому, что индустрия пошатнулась, и многие карьеры закрылись.

 

5. В 1939 году в Европе разразилась война, и какое-то время дела союзников выглядели мрачными.

 

6. Немцы вторглись во Францию, вынудив британцев отступить в Дюнкерк.

 

7. Вскоре англичане знали, что немецкие бомбардировщики будут летать через Ла-Манш, чтобы атаковать Великобританию с воздуха.

 

8. Даже когда правительство изо всех сил пыталось эвакуировать людей из Лондона и строить бомбоубежища по всей стране, министерство имело другой приоритет — сохранение бесценной коллекции произведений искусства, размещенной в Национальной галерее на Трафальгарской площади в Лондоне.

 

9. До начала войны многие картины были перенесены в различные места в Уэльсе, включая замок Пенрин, университетские колледжи Бангора и Аберистуит.

 

10. Когда стало очевидно, что эти места были столь же уязвимы для бомбардировок, как и сам Лондон, было запрошено более безопасное место.

 

11. Одно из предложений заключалось в том, чтобы отправить картины в Канаду, но риск потерять их на подводных лодках волновал директора галереи Кеннета Кларка.

 

12. Уинстон Черчилль тоже наложил вето на эту идею и дал указание Кларку найти место на самом острове.

 

13. В телеграмме он написал Кларку: «Спрячьте их в пещерах и подвалах, но ни одна картина не покинет этот остров».

 

14. Огромный заброшенный сланцевый карьер в Блаенау Ффестиниог отлично соответствовал задаче.

 

15. Город был изолирован и одинок, и сам карьер был огромным с огромными кавернозными комнатами.

 

16. Сланцевый потолок в пещере обеспечил надежную защиту от маловероятного события, когда Гитлер решил бы бомбить эту одинокую гору в северном Уэльсе.

 

17. После окончания войны и возвращения картин в Национальную галерею небольшая часть карьера вернулась к работе с несколькими рабочими, в основном производящими сланцевые плиты для промышленного использования.

 

18. Когда отношения между Советским Союзом ухудшились во время холодной войны, карьер снова был переведен в режим ожидания для возможного использования.
Смотрите также:   Удивительная история: узница концлагеря и спасший её солдат прожили вместе более 70 лет
Оцените статью
Лучшие фото!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Привет! Напиши что думаешь!x