Во время Второй мировой войны американцы и англичане поставляли в Советский Союз всевозможную технику. Но больше всего ценились и с нетерпением ждали именно американские грузовики.

8 ФОТО

1. Любимец советских военных водителей, Студебеккер-US6 был настоящим спасением для Красной Армии, которая на протяжении Второй мировой войны испытывала хронический дефицит техники. Это был самый экспортный автомобиль в СССР по программе ленд-лиза — во время войны в страну было поставлено до 200 тысяч.

 

2. «Студеры» (как их называли советские солдаты) были построены на нагрузку в 2 500 кг, но нередко они могли перевозить до четырех тонн. На шоссе мощный полноприводный грузовик мог развивать максимальную скорость 70 км / ч, а его 150-литрового бака хватало на 400 км. Основные рабочие лошадки Красной Армии — ЗИС-5 и ГАЗ-АА — не могли составить конкуренцию своим зарубежным аналогам.

 

3. У них была лебедка со стальным тросом над передним бампером … Грузовик мог вытащить себя, пока был к чему прикреплен конец троса, и он мог тянуть и другие грузовики. Наличие одного или двух Студебеккеров в колонне — вот разница между успехом и неудачей.

 

4. Студебеккер использовался для буксировки артиллерии калибром до 150 мм, а также для перевозки грузов и личного состава. Кроме того, на нем была установлена модификация ракетной установки типа «Катюша».

 

5. Американские грузовики служили бензовозами и площадками для монтажа ремонтных и других мастерских, а также коротковолновыми радиостанциями для связи между Генеральным штабом и линией фронта. Одним из немногих недостатков «Студебеккера» по сравнению с советскими ЗИСом и ГАЗом было то, что он требовал более качественного масла и топлива.

 

6. Цельнометаллическая кабина водителя считалась образцом простора и функциональности. В отличие от советских грузовиков, на американском автомобиле скамейки складывались наружу по бокам. Кузов, покрытый толстым брезентом, согревал солдат во время передислокации и давал им спать.

 

7. Советский Союз был искренне благодарен создателям чудо-грузовика. 5 января 1945 года глава Государственной закупочной комиссии СССР в США генерал-лейтенант Леонид Руденко подарил компании «Студебеккер» фотоальбом «Студебеккер на советско-германском фронте» с изображениями, показывающими, как грузовик служил на Советский Союз. Сегодня он находится в архивах Национального музея Студебеккера в Саут-Бенде, штат Индиана.

 

8. После войны большая часть грузовиков была возвращена в США. Однако некоторые остались в СССР и продолжали использоваться в сельском хозяйстве, промышленности и Советской армии до середины 1960-х годов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here