Благодаря последнему советскому лидеру производство Чайки, самой красивой машины в стране, было остановлено, а вся техническая документация и оборудование уничтожены. Ущерб был настолько велик, что все последующие попытки восстановить производство потерпели неудачу.

11 ФОТО

1. Среди немногих автомобилей класса люкс в Советском Союзе, ГАЗ-13 и ГАЗ-14, известные под общим названием Чайка, часто называют самым красивым автомобилем в стране.

 

2. «Чайка» не было случайным названием для машины. Оно было призван подчеркнуть особый статус транспортного средства. До появления ГАЗ-13 в 1959 году Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) уже начал производство автомобилей «Волга», названных в честь одной из главных рек России. Дизайнеры всегда говорили, что чайки всегда летают над реками, а ГАЗ-13 всегда будет выше волжского автомобиля с точки зрения престижа.

 

3. ГАЗ-13 был очень вдохновлен Packard Patrician и Packard Caribbean. Однако, несмотря на сходство, советский автомобиль не был копией из американских.

 

4. Одиниз автомобилей «Чайка», известных как «Черная врачиха», использовался в качестве машины скорой помощи для кремлевской элиты и членов их семей. Однако, на первый взгляд, эта черная машина была больше похожа на катафалк.

 

5. Рядовой советский гражданин не мог купить чайку — она никогда не была в открытой продаже. Это была роскошная машина для чиновников среднего звена. Тем не менее, простые люди имели возможность увидеть, как знаменитый автомобиль выглядел изнутри. Ушедшие в отставку автомобили «Чайка» были переданы в ЗАГСы и были очень популярны среди молодоженов.

 

6. Кроме того политики, известные люди (художники, писатели, спортсмены и т. д.) также часто получали Чайки. Например, белый автомобиль был подарен первой женщине космонавту Валентине Терешковой. Это было символично, так как ее позывной в космосе был Чайка.

 

7. A Чайка, принадлежащая главе Русской православной церкви, патриарху Пимену, была украшена самим Пьером Карденом. Он побывал в Москве в 1979 году на выставке моды, а также встретился с Патриархом. Пораженный автомобилем Пимена, Карден предложил разработать салон автомобиля своим собственным уникальным дизайном.

 

8. Представленный в 1977 году, ГАЗ-14 имел версию кабриолета (ГАЗ-14-05), которая активно использовалась во время парадов Победы на Красной площади.

 

9. Чайка стала официальным автомобилем советских послов за рубежом. Более того, многие иностранные дипломаты в Москве также использовали этот автомобиль, хотя обычно предпочитали ездить на американских и европейских транспортных средствах.

 

10. В 1988 году, во время кампании Михаила Горбачева «борьба с привилегиями», советским чиновникам было приказано бросить Чайку ради менее престижной Волги. Идея Горбачева состояла в том, чтобы показать, что советская политическая элита больше не будет пользоваться предметами роскоши, а станет ближе к простым людям.

 

11. «Борцы за привилегии» зашли слишком далеко: производство ГАЗ-14 остановилось, но вся техническая документация и оборудование были уничтожены. В результате идея восстановления производства Чайки в 1990-х годах полностью провалилась.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here