Иностранцы считают баню главным развлечением в России. Однако для самих россиян баня — явление вполне обычное, хотя и не лишенное своей загадочности и притягательности, что отражено в картинах многих художников.
7 ФОТО
Свое толкование бани было у основателя супрематизма и автора «Черного квадрата». На этом графитовом рисунке, изображающем простую бытовую сцену, художник уже ищет свой стиль и «играет» с формой, отказываясь от точного изображения действительности.
Название говорит само за себя. Кустодиев, главный летописец повседневной купеческой жизни России, изобразил идеал русской красоты в представлениях начала ХХ века.
Главный художник Сталина был автором таких знаковых советских работ, как Ленин на трибуне, И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле. Но он также выполнял «неформальные» работы, отражающие его талант художника. Одна из них — якобы очень советская жанровая сцена, действие которой происходит в бане — и все же фигуры в ней почти рубенсовские.
Обнаженные тела практически отсутствовали в официальном советском искусстве, поэтому живопись Пластова была очень смелым экспериментом. На большом холсте 210 х 123 см обнаженная девушка одевает ребенка после бани.
Для многих советских художников сюжеты бани были подходящим поводом попрактиковаться в изображении обнаженной фигуры.
Братья Ткачевы написали целую серию работ, посвященных бане, как зимой, так и летом. Изображали людей после бани, людей, растирающихся снегом или лежащих в парилке. На этой картине изображен ставший уже классическим сюжет женщины, моющей ребенка в бане.
В детстве художник украдкой наблюдал, как вспотевшие женщины выходят из бани, набирают воду и возвращаются обратно. Поэтому этот загадочный ритуал он описывает как настоящее «русское чудо».