Порой нам кажется, что время бежит быстрее, чем раньше. Однако ничего не изменилось, и сутки на нашей планете длятся как обычно 24 часа — не больше и не меньше. Время – это самое ценное, что у нас есть, а его потеря — это огромная расточительность. Хотите, чтобы вам на всё хватало времени? Читайте у нас: 6 эффективных способов сэкономить время.
8 ФОТО
Вы можете удивиться, но мы воспользуемся готовыми решениями, основанными на принципах бережливого управления производством. Речь пойдет о лин-менеджменте (lean management), который впервые был внедрен Тайити Оно на фабрике Toyota в 50-е годы. А при чем здесь производство автомобилей, подумаете вы? Оказывается, что бережливое управление может быть использовано в каждом аспекте нашей жизни. Принципы лин-менеджмента можно применить везде: и на работе, и дома. Наша цель — это устранить потери времени и повысить эффективность его использования. 6 способов, которые мы представим вам ниже, позволят сэкономить от 5 до 20 часов в неделю, а также сделают вашу жизнь проще. Это стоит того, чтобы прочитать всю статью, правда? (Фото: Shutterstock).
Лучшее средство, чтобы сэкономить время — это его распланировать. Составьте расписание занятий и обязанностей и вы всегда будете в курсе, где находятся члены вашей семьи и когда они вернутся домой. Составьте также план уборки, согласно которому ваши домочадцы будут знать, что и когда они должны сделать — это позволит вам избежать путаницы и сэкономить время. Ну, и конечно, не забудьте проследить за выполнением плана. (Фото: Shutterstock).
Как меню на целую неделю поможет вас сэкономить время? Очень просто, во-первых, вам не придется думать, что же сегодня приготовить домочадцам; во-вторых, вы будете знать заранее, какие продукты вам для этого понадобятся; в-третьих, дети не будут вас постоянно спрашивать, а что сегодня на обед, потому что им достаточно будет взглянуть на недельное меню. А если вам захочется съесть что-то другое, вы можете просто изменить свой план. (Фото: Shutterstock).
Это сэкономит вам не только деньги, но и время. У списка покупок есть ряд неоспоримых преимуществ: вы всегда будете знать, когда вам нужно пополнить запасы; он позволит вам избежать покупок ненужных продуктов, а также излишков, которые могут просто испортиться. Делая покупки со списком, вы также значительно сокращаете время своего пребывания в магазине. (Фото: Shutterstock).
Чтобы можно было быстрее найти необходимые вещи, ключи, продукты, кнопки на компьютере, кабели и прочее, нужно просто сделать соответствующие обозначения, например, цветной лентой или наклейками с надписями или изображениями. Это действительно работает. (Фото: Shutterstock).
Столовые приборы, посуда, специи, инструменты, продукты, канцелярские принадлежности и так далее — у каждой вещи в доме должно быть свое место. Если вам что-то понадобится, вы будете знать, где это найти и вам не придется впустую тратить время и энергию на поиски нужной вещи. Этот принцип относится к каждому аспекту нашей жизни, в том числе и к работе. Всё, что вам необходимо в процессе работы, должно находиться на своих местах. (Фото: Shutterstock).
Так же, как столовые приборы лежат в соответствующих отсеках, можно упорядочить все остальные вещи в доме. В гараже, кладовке, подвале или на чердаке — всё должно лежать на своём месте. Благодаря этому, у вас всегда все будет под рукой, а после окончания работы вы будете знать, что каждая вещь вернулась на свое место. (Фото: Shutterstock).
А теперь вспомним о кайдзен — японской философии, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании. Внедрив 6 описанных правил в свою жизнь, не останавливайтесь на достигнутом, ведь всё можно делать еще более эффективно.
Не нужно все сразу ставить с ног на голову, вводите изменения в свою жизнь постепенно. Помните, что маленькие шаги ведут к большим переменам — это относится также и к нашей повседневной жизни. А уж на что потратить сэкономленное время, думаю, каждый знает сам. (Фото: Shutterstock).