Каждый раз, когда вы покупаете товар или услугу, вы оплачиваете его доставку, рекламу, а иногда и чьи-то налоги. Наценка в 100% от первоначальной стоимости считается нормой для большинства розничных продавцов, но все же некоторые вещи имеют неоправданно высокую цену. Например, чернила для принтеров — одна из самых дорогих жидкостей в мире.
Мы решили восстановить справедливость и выяснить, сколько покупатели переплачивают за обычный товар.
14 ФОТО
Согласно исследованиям, мы платим на 200-300% больше обычной цены на кофе и бутерброды в аэропорту. Ритейлеры аэропортов знают, что у покупателей нет большого выбора, и поэтому они готовы платить любую сумму. Опытные путешественники покупают закуски в магазине возле дома и несут их в аэропорт.
Тематические наборы Lego, такие как «Звездные войны», «Гарри Поттер», «Майнкрафт» и другие, стоят на 25% больше, чем обычные наборы, но при этом имеют такое же количество деталей. Изготовитель должен заплатить лицензионные сборы владельцу авторских прав за право использовать символы. И эта цена будет включена в стоимость тематического набора.
Производители принтеров придумали уникальную маркетинговую стратегию — они продают свои принтеры по низким ценам, а затем поворачиваются и продают свои чернила по невероятно высоким ценам. По некоторым данным, принтеры для дома приносят компаниям только убытки, которые они компенсируют с помощью расходных материалов. Чернила для принтеров — одна из самых дорогих жидкостей в мире.
Изготовление зубной пасты не является технологически сложным процессом. Дорогая зубная паста — это только результат правильного маркетинга, и она не совершает никаких чудес на ваших зубах. Стоматологи говорят, что нет необходимости переплачивать за тюбик элитного гигиенического стоматологического продукта. Лучше посещать своего стоматолога два раза в год для общей профессиональной чистки рта.
Согласно опросам, самые дорогие матрасы не стоят тех денег, которые за них платят люди. Магазины добавляют как минимум 50% к цене, и чем больше стоимость матраса, тем выше наценка. Экономисты говорят, что это очень прибыльный бизнес и что на самом деле гораздо выгоднее продавать матрасы, чем еду или одежду.
Цена на мясо в супермаркетах обычно включает зарплату рабочих, которые готовят продукт к продаже. Это также включает риски, которые возникают, потому что мясо быстро теряет товарный вид. Кроме того, они часто добавляют жир и сою в фарш, что ухудшает вкус блюда.
Кинотеатры не зарабатывают деньги на кино, потому что большая часть их прибыли идет кинокомпаниям. Чтобы не обанкротиться, им приходится повышать цены на другие вещи, такие как попкорн, газировка и чипсы. Эти продукты приносят кинотеатрам 40% общей прибыли.
Фисташки смело можно назвать новым золотом, потому что цена на эти орехи растет год от года, а спрос на них не падает. Фисташковое дерево очень капризное: оно растет только в определенных местах и плодоносит только один раз в год. Ручная обработка и транспортировка также способствуют повышению цены. Менее экзотические орехи, такие как арахис или фундук, дешевле и содержат много полезных микроэлементов.
Стоимость бумажных книг не так высока, как мы привыкли думать. На печать книги в твердом переплете производитель тратит около $ 3,50, а мы покупаем ее по цене, которая в несколько раз выше этой. При покупке новой книги вы платите не только ее автору, но и издателю, который вложил приличные деньги, чтобы купить права, отредактировать, перевести и продвинуть писателя на рынке.
Маркетологи продвигают новейшие модели технологических устройств, без которых мы могли бы легко обойтись. Например, ваша старомодная кофемашина будет работать не хуже ваших современных гаджетов. Старая может даже служить дольше. Рекламные ролики заставляют нас покупать все больше и больше бытовой техники, которая в итоге пылиться на наших полках.
Услуги парикмахеров обходятся представителям прекрасной половины планеты на 30% дороже. Специалисты в сфере красоты говорят, что в стрижке мужчин и женщин нет принципиальной разницы, а это значит, что мы действительно должны платить одинаково.
Завсегдатаи ресторана понимают, что вино в этих местах дорогое, и часто они вместо этого заказывают минеральную воду. Но рестораны не хотят терять возможность заработать немного денег, поэтому они увеличивают цену на свою воду. Клиенты думают, что они сэкономили деньги, однако в действительности они заплатили в 3 раза больше.
В погоне за прибылью производители смешивают оливковое масло с более дешевыми вариантами, но не информируют об этом покупателей. Оливковое масло первого отжима (высшего сорта) должно пройти несколько проверок, прежде чем его будет разрешено продавать. Некоторые производственные предприятия игнорируют эти проверки, в то время как большинство покупателей не могут отличить настоящий товар от подделки. В конце концов, мы в конечном итоге переплачиваем большие деньги за название на лейбле.
Помимо экологического вреда гигиенические прокладки наносят вред вашему бюджету. Многие женщины уже отдают предпочтение менструальным чашечкам или специальному нижнему белью.