Кому не нравится иметь красивую и уютную гостиную? Это комната, в которой мы проводим большую часть времени дома, общаясь с семьей и отдыхая после напряженного дня на работе или в школе.
Так же старо, как рождение архитектуры, искусство дизайна интерьера, вероятно, возникло в древнем Египте и развилось до уровня, на котором мы живем сегодня.
Дизайнеры HomeAdvisor создали новый проект, чтобы показать, как развивался дизайн интерьера за последние 600 с лишним лет.
12 ФОТО
Искусство и культура возродились, когда французский ренессанс распространился по всей Европе. Архитекторы нашли новый энтузиазм в отношении декоративного убранства и мельчайших деталей, вдохновленный новым чувством гуманизма и свободы. Арабские и азиатские влияния оживили декоративное искусство, а тщательное внимание к симметрии и геометрии принесло новое чувство гармонии в европейские интерьеры.
«Турецкие ковры вышли из моды в период барокко, так как более богатая и продуманная архитектура требовала приспособлений. Католическая церковь была первой, кто развил это новое чувство богатства как попытку поразить необразованные массы своим богатством и властью.
Стиль рококо (от французского слова rocaille, означающего орнамент из ракушек) был известен всего три десятилетия во времена правления Людовика XV. Он легче, причудливее и свободнее барокко. Это лучше подходит для семейного дома, чем для великого церковного стиля, который был до него.
Новая эра архитектуры, которая отразилась на периодах барокко и рококо. Повторное открытие Помпеи способствовало новому пониманию римской и греческой архитектуры. Это вдохновило движение к более «сделанным со вкусом», утонченным и вневременным принципам дизайна, свободным от помпезности и новизны тенденции барокко.
Движение «Искусство и ремесло» началось в Англии как реакция против механизации творчества и экономической несправедливости индустриального века. Это был не столько стиль, сколько подход, возвращающий ответственность за дизайн и ремесло в руки квалифицированных рабочих. Тем не менее, интерьеры в стиле «Искусство и ремесло» разделяли эстетику простоты, качества материала и связи с природой.
«Модерн был «новым искусством» для нового века. Дизайнеры интерьера соединили ремесло с новыми промышленными методами, которые часто делали для дорогостоящего процесса. Мебель и фурнитура были экстравагантными и современными, демонстрируя влияние японского искусства, которое европейские художники впервые увидели ближе к концу 19-го века.
Если бы Баухаус и Модернизм были использованием достижений 20-го века, арт-деко было гламурным праздником. Дизайнеры интерьера были вдохновлены геометрией и движением эпохи машин, материалов и символов древних культур, а также возрождением в природе. И они не боялись использовать их всех вместе.
Как и в искусстве и ремесле, модернизм — это не стиль, а философия. «Дом — это машина для жизни», — сказал швейцарский архитектор и дизайнер Ле Корбюзье, пионер модернизма. В модернистской гостиной использованы новейшие материалы и технологии. Это было разработано, чтобы быть удобным, функциональным и доступным. Красота была бонусом, хотя элегантные дизайнерские решения высоко ценились.
Баухаус был очень влиятельной немецкой школой искусства и архитектуры. Он просуществовал всего 14 лет, пока нацистское правительство не закрыло его в 1933 году. Дизайн Баухауса был радикальной частью модернизма, с большим акцентом на человеческий дух и ремесленника. Как и в случае модернизма, форма следовала за функцией. Интерьеры Баухауса были верны своим материалам, а это значит, что они не скрывали основную структуру предмета мебели, чтобы сделать его красивым.
Современное движение середины века возникло как более мягкий, пригородный подход к модернизму, объединяющий природные элементы. Дизайнеры интерьера представили деревенские элементы и более свободное использование цвета, вдохновленное скандинавскими и бразильскими тенденциями в мебели. Такие материалы, как ротанг, бамбук и плетеные изделия, кажутся как естественными, так и современными, когда их приносят в гостиную в форме стульев, зеркал и отделки.
Постмодернистский дизайн может проследить свое художественное влияние от сюрреалиста, определяющего эпоху, Марселя Дюшана, короля поп-арта Энди Уорхола до неоднозначного «плохого вкуса» Джеффа Кунса. Все это сошлось в 1980-х годах, когда дизайнеры сбросили оковы модернизма и подошли к интерьерам с чувством юмора и дерзкой уверенности, которую мы связываем с десятилетием.
«Беспорядочный век требует уединенной гостиной. Сегодняшний современный стиль заимствует чистые линии модернизма и воздушную атмосферу современного дома середины века. Дизайнеры интерьеров в конце 2010-х годов любят поклоняться Баухаузу, отдирая поверхности, чтобы показать материалы в работе. Однако современные передовые строительные материалы и текстиль могут удачно сочетаться с многоцелевыми промышленными элементами прошлых эпох.