Самолеты очень сильно изменились со времен братьев Райт, теперь они стали во много раз мощнее, безопаснее, и конечно же, популярнее. Сегодня мы представляем вашему вниманию подборку 10 самых интересных фактов об аваперелетах.
10 ФОТО
Это звучит пугающе, но почти каждый пассажирский самолет подвергается удару молнии в среднем один-два раза за год полетов. Тем не менее, современные авиалайнеры сконструированы так, что даже сильный разряд молнии не причиняет им существенного вреда и позволяет спокойно продолжить полет.
Исследования показали, что вероятность выжить при падении самолета очень слабо зависит от того, где именно вы сидите: спереди, сзади или в середине салона. При разных видах аварий, самолет может повреждаться по-разному, а значит невозможно угадать, в каком месте лучше всего находиться в этот момент. К счастью, самолеты падают очень редко.
На дальних рейсах экипаж воздушного судна работает до 16 часов в сутки. Чтобы они имели возможность немного отдохнуть и прилечь, в самолетах есть скрытая комната. Помимо небольших кроватей, там еще может быть мини-ванная. Разумеется, данное помещение доступно только для членов экипажа.
Если во время посадки произойдет авария, свет скорее всего погаснет, и тогда пассажиры не смогут быстро адаптироваться от яркого освещения к темноте, что значительно замедлит эвакуацию.
Любой коммерческий авиалайнер способен лететь и благополучно приземляться только с одним работающим двигателем. Более того, известны случаи, когда самолет пролетал довольно длительное расстояние вообще без двигателей. К примеру, в 2001 году из-за утечки горючего у авиалайнера Airbus A330, летящего по маршруту Торонто-Лиссабон, остановились оба двигателя, и пилот сумел пролететь 120 км до ближайшего аэропорта.
Хотя курение на борту самолета уже давно находится под запретом, все равно находятся люди, которые нарушают данное правило. На этот случай и присутствует пепельница, ведь так несознательный курильщик скорей всего выбросит окурок в нее, а не в мусорное ведро, что может привести к пожару.
Иллюминатор самолета состоит из внешнего и внутреннего стекла. В то время как внешний слой представляет собой прочный стеклопакет, призванный поддерживать герметичность, внутренний слой более хрупок, он предназначен лишь для тепло- и шумоизоляции салона. Таким образом, в случае большой разницы в давлении в промежутке между стеклами и салоне, внутреннее стекло может лопнуть, если не будет этого отверстия.
Многие замечают, что еда, которую предлагают во время авиаперелотов, немного пресная. Дело в том, что на высоте вкусовые рецепторы слабее воспринимают вкус соли, сахара, перца и других ингредиентов блюд. В то же время томатный сок будет казаться вкуснее, ведь он не теряет своих свойств.
Кажется, что это очень мало, но не стоит пугаться. На самом деле 15 минут вполне достаточно, чтобы пилот опустил самолет на высоту, где можно будет дышать без кислородных масок.
Во время работы реактивных двигателей выделяется влага, которая на больших высотах конденсируется и образует характерные белые следы в небе.