Самолеты очень сильно изменились со времен братьев Райт, теперь они стали во много раз мощнее, безопаснее, и конечно же, популярнее. Сегодня мы представляем вашему вниманию подборку 10 самых интересных фактов об аваперелетах.
10 ФОТО
![1. Самолеты могут выдерживать удары молний.](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2016/11/planefact1.jpg)
Это звучит пугающе, но почти каждый пассажирский самолет подвергается удару молнии в среднем один-два раза за год полетов. Тем не менее, современные авиалайнеры сконструированы так, что даже сильный разряд молнии не причиняет им существенного вреда и позволяет спокойно продолжить полет.
![2. В салоне самолета нет безопасных и опасных мест.](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2016/11/planefact2.jpg)
Исследования показали, что вероятность выжить при падении самолета очень слабо зависит от того, где именно вы сидите: спереди, сзади или в середине салона. При разных видах аварий, самолет может повреждаться по-разному, а значит невозможно угадать, в каком месте лучше всего находиться в этот момент. К счастью, самолеты падают очень редко.
![3. В большинстве авиалайнеров есть секретная комната для отдыха экипажа.](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2016/11/planefact3.jpg)
На дальних рейсах экипаж воздушного судна работает до 16 часов в сутки. Чтобы они имели возможность немного отдохнуть и прилечь, в самолетах есть скрытая комната. Помимо небольших кроватей, там еще может быть мини-ванная. Разумеется, данное помещение доступно только для членов экипажа.
![4. Во время ночной посадки в салоне приглушается освещение на случай аварийных ситуаций.](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2016/11/planefact4.jpg)
Если во время посадки произойдет авария, свет скорее всего погаснет, и тогда пассажиры не смогут быстро адаптироваться от яркого освещения к темноте, что значительно замедлит эвакуацию.
![5. Самолет может лететь с одним двигателем.](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2016/11/planefact5.jpg)
Любой коммерческий авиалайнер способен лететь и благополучно приземляться только с одним работающим двигателем. Более того, известны случаи, когда самолет пролетал довольно длительное расстояние вообще без двигателей. К примеру, в 2001 году из-за утечки горючего у авиалайнера Airbus A330, летящего по маршруту Торонто-Лиссабон, остановились оба двигателя, и пилот сумел пролететь 120 км до ближайшего аэропорта.
![6. Наличие пепельниц в уборной не означает, что там можно курить.](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2016/11/planefact6.jpg)
Хотя курение на борту самолета уже давно находится под запретом, все равно находятся люди, которые нарушают данное правило. На этот случай и присутствует пепельница, ведь так несознательный курильщик скорей всего выбросит окурок в нее, а не в мусорное ведро, что может привести к пожару.
![7. Маленькая загадочная дырочка в иллюминаторе нужна для нормализации давления.](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2016/11/planefact7.jpg)
Иллюминатор самолета состоит из внешнего и внутреннего стекла. В то время как внешний слой представляет собой прочный стеклопакет, призванный поддерживать герметичность, внутренний слой более хрупок, он предназначен лишь для тепло- и шумоизоляции салона. Таким образом, в случае большой разницы в давлении в промежутке между стеклами и салоне, внутреннее стекло может лопнуть, если не будет этого отверстия.
![8. Еда на высоте кажется не такой вкусной.](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2016/11/planefact8.jpg)
Многие замечают, что еда, которую предлагают во время авиаперелотов, немного пресная. Дело в том, что на высоте вкусовые рецепторы слабее воспринимают вкус соли, сахара, перца и других ингредиентов блюд. В то же время томатный сок будет казаться вкуснее, ведь он не теряет своих свойств.
![9. В случае разгерметизации салона кислородные маски смогут обеспечить вас воздухом только на 15 минут.](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2016/11/planefact9.jpg)
Кажется, что это очень мало, но не стоит пугаться. На самом деле 15 минут вполне достаточно, чтобы пилот опустил самолет на высоту, где можно будет дышать без кислородных масок.
![10. Белые полосы в небе от самолетов – это следы конденсации.](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2016/11/planefact10.jpg)
Во время работы реактивных двигателей выделяется влага, которая на больших высотах конденсируется и образует характерные белые следы в небе.