Почему окна самолета круглые? Почему у самолетов есть изогнутые концы крыльев? Почему пассажиры всегда садятся в самолеты с левой стороны?
Все, что связано с самолетами, хорошо спланировано и продумано. Возможно, это главная причина, почему самолет — самый безопасный способ путешествовать.
Мы ответим на 8 самых популярных вопросов о самолетах.
8 ФОТО
В начале 1950-х годов Хэвилленд разработал Comet, первый в мире коммерческий реактивный авиалайнер. Это было буквально чудо. Но через год он развалился прямо в небе. Через несколько месяцев разбились еще 2 самолета. Инженеры провели диагностику каждого винта самолета и обнаружили проблему: окна были квадратными. Дело в том, что давление растет по углам квадратных окон, и это давление только увеличивается во время полета. Поэтому было решено сделать окна круглыми. Благодаря этому решению, полеты теперь стали намного безопаснее.
Во время полета давление в верхней части крыла ниже, чем в нижней части крыла. Воздух имеет тенденцию перемещаться от высокого давления ниже крыла к низкому давлению над крылом вокруг кончиков крыльев. В прошлом кончики крыльев были прямыми, а воздушный поток вызывал сильную турбулентность. Поэтому ученые решили согнуть кончики крыльев вверх, чтобы уменьшить турбулентность, продлить срок службы крыльев и сэкономить много топлива во время путешествий. Благодаря этой функции мы чувствуем себя более комфортно во время полета.
Нос военного самолета заострен. Чем острее нос, тем быстрее самолет. Но более длинный нос мешает пилотам правильно видеть взлетно-посадочную полосу, поэтому у пассажирских самолетов есть округлые носы. Но российские инженеры решили эту проблему в 60-х годах. Они изобрели самый быстрый пассажирский самолет, который смог наклонить нос. При взлете и посадке самолет наклонял нос вниз. Во время полета нос был возвращен в исходное положение.
Самолеты почти всегда окрашены в белый цвет. На это есть несколько причин: Тепловое отражение. Если самолет окрашен в белый цвет, он накапливает меньше тепла. Это лучше для пассажиров и экономически выгодно для авиакомпаний. Белая краска дешевле. Птицы лучше видят отражение от белых поверхностей и по этой причине не часто сталкиваются с самолетами. Белая краска помогает выявить даже небольшие трещины и вмятины.
Не все, но большинство самолетов имеют основной пассажирский вход с левой стороны. Есть разные теории, объясняющие этот факт. Правая сторона для багажа (грузовые люки также справа), так что это небезопасно для пассажиров. Некоторые люди говорят, что это традиция прошлого: пандусы кораблей всегда были слева.
Вы, наверное, слышали о самолете, который также называют самолетом-невидимкой. Он имеет странную форму по одной простой причине: его форма делает его менее видимым для радаров, сонаров, инфракрасных и других методов обнаружения. Более того, он позволяет самолету перевозить больше багажа и потреблять меньше топлива.
Дизайнеры используют несколько приемов, чтобы самолеты выглядели больше и просторнее, чем они есть на самом деле. Например, стены имеют определенную форму, чтобы правильно отражать свет. Освещение между потолком и верхними ящиками делает потолок визуально выше. Благодаря этим трюкам людям, страдающим клаустрофобией, легче путешествовать на самолете.
Некоторые авиакомпании не разрешают пилотам иметь бороды. Дело в том, что волосы на лице могут помешать тому, чтобы кислородная маска надежно прилегала к лицу пилота и работала должным образом. В случае крайней необходимости, пилоты должны оставаться в сознании, чтобы иметь возможность спасти жизни людей.