Разработанные в России аэросани являются одним из самых успешных транспортных средств, предназначенных для передвежения по заснеженным регионам. Быстрые и эффективные, они популярны далеко за пределами России.
10 ФОТО
1. Управляемые винтами и движущиеся на лыжах, аэросани идеально подходят для российских открытых и безграничных пространств. Не удивительно, что этот тип снегохода впервые появился в самой холодной стране на Земле.
2. Аэросани случайно появились в 1903 году во время испытаний авиационного двигателя, установленного на салазках. Один из инженеров, Сергей Неждановский, полюбил комбинацию и запатентовал первые в мире аэросани.
3. Основными задачами этих транспортных средств были перевозка грузов, доставка почты и участие в боевых действиях.
4. Аэросани были идеальны для длинных заснеженных расстояний: они пересекли их намного быстрее, чем машины, и были гораздо больше экономически эффективными чем самолеты.
5. В течение Второй мировой войны Советы создали специальные мобильные аэросани, которые помогали другим войскам, и действовали как отдельная сила.
6. НКЛ-16 перевозили грузовые и десантные партии, а также служили курьером. Помимо солдат внутри, аэросани могли тянуть 20 лыжников на буксире.
7. В 1942 г. появился более совершенные НКЛ-26. В отличие от НКЛ-16, эта новая модель имела лучшую броню и была оснащена 7,62-мм пулеметом Дегтярева. Экипаж состоял из двух человек: механик-водитель и командир-стрелок.
8. После Второй мировой войны, новые Север-2 заменили устаревшие НКЛ-16. Основанные на раме ГАЗ-М20 «Победа», они были оснащены авиационным двигателем АИ-14. Однако автомобиль не прошел испытания, и проект был закрыт.
9. В 1960-е годы более мощные Ка-30 дебютировали в СССР, умеющие перевозить до восьми человек и развивать скорость до 100 км / ч. Версия для КГБ имела более мощный двигатель и увеличенный корпус для большего количества сидений.
10. А-3 имели самую интересную судьбу. Они использовались для поиска космонавтов, служили личным охотничьим транспортным средством для Леонида Брежнева и использовались для съемок «Война и мир» (1967).