Фильмы, основанные на реальных историях, обязаны быть правдоподобными, не так ли? Разве они не обязаны тем людям, у которых есть эти имена и жизни, чтобы отдать им должное? Иногда. Но так же часто фильмы, «основанные на реальной истории», не рассказывают всей правды.
Мы собрали некоторые из самых популярных фильмов, основанных на реальных событиях, которые просто полны неправды.
11 ФОТО
Известный как исторически неточный, история шотландского героя Уильяма Уоллеса изобилует проблемами. Для начала термин «храброе сердце» обычно зарезервирован для Роберта Брюса. Кроме того, килты, показанные в фильме, не носили в Шотландии на протяжении веков после событий этой истории. Уоллес родился не в бедности.
История о двух реальных лейтенантах армии, но только их имена правдивы. Их действия и личная жизнь — материал мыльных опер, переписанный для большого бюджетного зрелища. Портрет японцев также искажен, что делает их голодными до войны дикарями. И то, как используются радиоприемники и общее количество действий в день атаки, нереально. Мало что из этого произошло.
Очевидно, что анимационный фильм Диснея не будет исторически точным, если не считать имен. Историки расценивают большинство романтических деталей фильма, которые существуют во многих местах в поп-культуре, как миф.
Драматизация угона, совершенного сомалийскими пиратами у побережья Африки, мало напоминает правду. Филлипс (сыгранный Томом Хэнксом в фильме) безрассудно способствовал инциденту, игнорируя протоколы безопасности.
Биографический фильм о Моцарте достаточно впечатлил критиков, чтобы выиграть Оскара в 1985 году, но это было не из-за его точного исторического исследования. Вместо этого главной темой фильма является воображаемое соперничество между главным композитором и его учителем Антонио Сальери (Ф. Мюррей Абрахам). Фильм начинается с того, что последний перерезал ему горло и признался в убийстве Моцарта. Но насилие — это преувеличение фактического инцидента. Сальери тоже не был стар и одинок в последние годы жизни. У него было восемь детей и жена.
300 спартанцев — это еще один фильм, который мы все понимаем как вымышленную версию истории. Однако факты смешиваются с неправдой, поэтому важно знать, что реально в фильме. И многое из этого основано на фактах. Небольшой отряд греков действительно удерживал огромную персидскую армию в течение трех дней, прежде чем был предан в Фермопилах. Но также было сделано много ляпов. Ксеркс, к примеру, был бородатым и не находился рядом с битвой. Он не был каким-то сексуально неоднозначным богом-королем с любимыми пантерами. Там не было уродливых предателей. И, что самое важное, в битве участвовало 300 спартанцев, но вместе с ними сражались 700 феспианцев и 400 фиванцев. Они были не одни.
Мелодраматическое противостояние, изображенное в фильме, никогда не происходило. Кроме того, сэр Уолтер Роли (Клайв Оуэн) не участвовал в битве против испанской армады. В то время, (1588), он был вне фаворита с Элизабет.
В отличие от большинства других фильмов здесь, Тарантино просто использовал историю как фон, чтобы переписать ее в «Бесславных ублюдках». Он не пытался рассказать правдивую историю. Спойлер, Гитлер не был убит в кинотеатре. И его смерть пришла не от рук француженки из мести.
Кажется Гибсон намеревается написать свою собственную версию событий. Жертва на этот раз — древняя культура майя. Как показано в Апокалипсисе , можно прийти к выводу, что в целом мирные люди были полными кровавыми дикарями. Они разграбляют свои собственные деревни для того, чтобы приносить в жертву людей, что приписывают ацтекам, а не майя.
Другая переосмысленная версия истории, «Влюбленный Шекспир», не претендует на истину, но использует много реальных имен, мест, событий и ситуаций. История повествует об Уильяме и Виоле и о том, как их любовь вдохновила Шекспира на написание «Ромео и Джульетты», его самого ценного произведения. Большая часть фильма — спекуляция, которая не может быть опровергнута. Некоторые реквизиты неуместны для времени. И королева Елизавета никогда бы не пошла на спектакль вдали от корта, и уж точно никого бы не было на публике во время бубонной чумы.
Боевик приписывает захват немецкой машины Enigma Америке, а не Англии. Этот шаг был чистым маркетингом, но он имел далеко идущие последствия. Премьер-министр Великобритании Тони Блэр назвал это «оскорблением воспоминаний» тех, кто в этом участвовал, и Билл Клинтон написал письмо, подчеркивая вымышленный характер фильма.