По состоянию на 2000 год франшиза «Парк Юрского периода» принесла более 5 миллиардов долларов дохода, что сделало ее одной из самых кассовых медиа-франшиз всех времен.
От неисправного Ти-рекса до невероятного внимания к деталям — вот список потрясающих мелочей из Парка Юрского периода, которые раскрывают постановку в совершенно новом свете.
13 ФОТО
«Мы обедали, и внезапно тираннозавр оживал. Мы поняли, что это дождь. Но вы бы слышали, как люди начали кричать».
Японские туристы, убегающие от буйного тираннозавра в сцене Сан-Диего (явная дань уважения фильмам о Годзилле), говорят на японском: «Я уехал из Японии, чтобы убегать от этого?»
На роль внучки Хаммонда, Лекс, Спилберг прослушал несколько девушек и попросил их записать свои крики. Ариана Ричардс вспоминала, что она выиграла роль, потому что она была единственной, чей записанный на пленку крик был достаточно громким, чтобы разбудить спящую Кейт Кэпшоу (жена Спилберга) и отправить ее поспешно по коридору, чтобы посмотреть, в порядке ли ее дети.
Это выглядело очень устрашающе, и Ариана Ричардс хранит его в своем доме, чтобы шокировать любого, кто войдет. «Он довольно большой, может быть, пять 1.5 метров в длину, полметра в высоту», — сказала она.
Мы можем видеть это по шрамам на шее, когда велоцирапторы напали на него в Парке Юрского периода.
Удаление лабораторных данных в высшей степени неприемлемо и неэтично в научных условиях, что намекает на коррумпированный характер доктора Ву в более поздних фильмах.
Спинозавр был самым большим аниматроником из когда-либо построенных. Он весил 12 тонн и приводился в действие гидравликой, что позволяло ему работать при полном погружении в воду. Согласно интервью с Уильямом Х. Мэйси, аниматронный спинозавр из фильма имел двигатель мощностью 1000 лошадиных сил и мог поворачивать голову с удвоенной силой тяжести, а кончик его носа двигался со скоростью более 160 км в час.
Для создания кадра они пропустили гитарную струну через машину до земли, а затем заставили парня лечь под машину и дергать гитарную струну.
В сценарии съемок было написано, что во время побега Тиранозавра доктор Ян Малкольм просто вылезет из машины и убежит, как это сделал Дональд Дженнаро за несколько минут до этого. Фактически, именно так доктор Малькольм ведет себя в сцене, как написано в сценарии. Когда пришло время снимать эту сцену, Джеффу Голдблюму пришла в голову идея сделать свой полет более героическим, заставив его отвлечь Тиранозавра, чтобы доктор Грант мог спасти детей.
Плевание ядом и оборка на шее дилофозавра стали настолько культовыми, что почти каждое другое появление животного в популярных СМИ, а также большинство детских игрушек дилофозавра показывают по крайней мере один или оба этих аспекта. В действительности, однако, способность плеваться была придумана Майклом Крайтоном, а добавление оборок было идеей Спилберга. Настоящий дилофозавр не обладал ни одной из этих черт: его отличительными чертами были двойные гребни и тонкие челюсти.
У трицератопсов не было подходящих зубов для измельчения пищи, поэтому они, подобно птицам, глотали камни и использовали их в качестве жерновов в желудке. В пищеварительном тракте эти камни измельчают пищу, чтобы способствовать пищеварению. Через шесть недель камни становились слишком гладкими, чтобы их можно было использовать, и животное изрыгало их. Находя и поедая новые камни, животное также проглатывало ягоды вест-индийской сирени. Тот факт, что ягоды и косточки отрыгиваются, объясняет, почему доктор Элли Сэттлер никогда не находит их следов в экскрементах животного.
Парк Юрского периода: Вскоре после того, как Недри впервые появляется в диспетчерской, во время спора с Хаммондом, можно ясно видеть, как фильм Челюсти показывается в маленьком видеоокне на одном из экранов компьютера Недри. Этот фильм, конечно же, снял Стивен Спилберг.
Фильм вышел в пятницу, 11 июня 1993 года, и побил рекорды кассовых сборов в первые выходные, собрав 47 миллионов долларов. В конечном итоге он собрал более 900 миллионов долларов по всему миру.