Стефану Гладье разрешили въехать в Северную Корею, чтобы снимать ее людей в парках развлечений, кинотеатрах и офисах. Он задается вопросом, почему они позволили ему?
14 ФОТО
Портреты северокорейцев французского фотографа Стефана Гладье в настоящее время демонстрируются в Le Jardin d’Eté, Les Rencontres d’Arles 2021.
Этот парк развлечений находится всего в 12 км от столицы Пхеньяна. На площади 700 000 кв. м есть отремонтированные американские горки, карусель, поездка на поезде и детский бассейн.
Стефан Гладье пишет: «Северная Корея всегда была для меня загадкой. Почему она никогда не колебалась, в то время как другие авторитарные режимы рушились в результате потрясений, вызванных падением Берлинской стены, современностью и социальными сетями?»
«Официальные лица Северной Кореи были озадачены моим предложением сделать индивидуальные портреты. Мой «революционный» подход противоречил их коллективистской культуре. Почему они согласились?
«Стремление к открытости, без сомнения, но также, я думаю, потому, что идея моих фото была им знакома и понятна».
«Северная Корея пережила коммунистический блок, который гарантировал ее политическую и экономическую стабильность; выдержала международное эмбарго с целью задушить ее; преодолела череду последовательных экономических, климатических и продовольственных кризисов; и никогда не испытывала массовых восстаний, несмотря на постоянную слежку и репрессии».
«Женщины должны покинуть эту должность, если они выходят замуж».
«Все мои вопросы только усилили мое желание выяснить, что движет этими людьми».
«Мне так нравятся такие портреты — нечто среднее между документальной фотографией и чистым искусством».
«Пятый этаж пищевой фабрики превратился в место развлечений: аквапарк с бассейнами и баскетбольными кольцами, а также шезлонгами, прудом с рыбками, гротом и сауной».
«Серп, молот и кисть для каллиграфии символизируют рабочих, фермеров и интеллигенцию. Его высота составляет 50 метров, что символизирует 50-летнюю годовщину основания Рабочей партии Кореи. Количество плит, составляющих пояс вокруг памятника, и его диаметр соответствуют дате рождения Ким Чен Ира.
Женщины в форме корабельного ресторана перед башней чучхе.
Текстильная фабрика Zhenghsu Pyongyang — крупнейшая текстильная фабрика Северной Кореи, на которой работают 8 500 рабочих, 80% из которых — женщины.
«Другой моей задачей было поддержать мою свободу художественного самовыражения в контролируемых рамках, которые будут навязаны мне, которые я преодолел, максимально используя мое уличное студийное оборудование».