Хоккей — опасная игра. Атлеты сталкиваются и бьют друг друга лезвиями коньков. Травмы неизбежны. Каждый сезон наполнен травмами и потерей ключевого игрока или, наоборот, возвращение ключевого игрока в подходящее время может сыграть решающую роль между победой и поражением.
В каждом виде спорта есть своя доля травм, но способность оправиться от этих травм — одна из причин, по которой мы любим хоккеистов. Мы используем такие слова, как «характер», «лидерство» и «решимость», чтобы описать стойкость наших игроков, и когда хоккеист играет жестко, вы можете быть уверены, что где-нибудь в Интернете вы найдете кого-то, кто кричит о том, как хоккеисты жестче других спортсменов. Игра со сломанной лодыжкой или выбитым плечом может помочь даже самым посредственным игрокам достичь легендарного статуса.
По правде говоря, играть после серьезной травмы — не всегда лучшая идея. На самом деле иногда это просто глупо. В последние годы, с развитием исследований травм головного мозга, мы стали более чувствительны к разрешению игрокам играть после удара в голову. Когда Колби Армстронг попытался играть с сотрясением мозга в качестве члена «Мэйпл Лифс», его за это раскритиковали. Несколькими годами ранее он бы заслужил похвалу за такой поступок. Тем не менее, если это не черепно-мозговая травма, мы ожидаем, что хоккеисты будут продолжать играть, и до тех пор, пока у них есть что выиграть, например, Кубок Стэнли или новый контракт, многие игроки будут продолжать рисковать.
В конце концов, хоккеисты — всего лишь люди, и нельзя ожидать, что они будут непобедимы. Мы всегда ожидаем, что они выдержат это и вернутся на лед, но иногда это просто невозможно.
15 ФОТО
«Король», возможно, и преодолел европейский барьер НХЛ, но защитнику Зала славы сломали лицо в игре 1986 года против «Детройт Ред Уингз». Салминг лежал перед воротами, когда Жерар Галлан случайно наступил ему на лицо. Салмингу потребовалась операция на лице и около 250 швов, чтобы закрыть рану, хотя точное количество швов неизвестно.
В матче между «Бостон Брюинз» и «Монреаль Канадиенс» Макс Пачиоретти столкнуться лицом со стойкой в конце скамейки запасных. Пачиоретти потерял сознание и получил серьезное сотрясение мозга вместе с переломом позвонков. Он отсутствовал на оставшуюся часть сезона 2010-11 гг.
В игре 27 декабря 1980 года защитник «Хартфорд Уэйлерс» Марк Хоу скользнул в свои ворота, подняв стойку ворот коньками и заставив металлический шип, удерживающий стойку, пронзить его, едва не попав в позвоночник. Хоу потерял три с половиной пинты крови и за шесть недель после травмы снизился со 192 до 176 фунтов. Несмотря на это, Хоу вернулся в состав китобоев, но до конца сезона боролся с трудностями.
Пытаясь обыграть нападающего «Сан-Хосе Шаркс» Торри Митчелла по шайбе в игре в марте 2008 года, защитник «Миннесота Уайлд» Куртис Фостер попал в борта, сломав коленную чашечку и разбив левую бедренную кость на три части. Фостеру потребовалось девять часов операции и стержень, винты и провода в ноге, чтобы исправить травму.
После обмена в 1926 году, когда Билли Куту перешел из «Монреаль Канадиенс» в «Бостон Брюинз», его первая тренировка с Брюинз привела к драке с товарищем по команде Эдди Шором. Шор и Куту несколько раз бросились друг на друга, и во время ссоры Шору чуть не оторвали ухо. Отказавшись от настойчивых требований нескольких врачей ампутировать ухо, Шор нашел врача, готового пришить его обратно, и наблюдал, без анестезии, держа зеркало в руках, пока ухо возвращалось на место.
Во время игры 29 января 2000 года между «Монреаль Канадиенс» и «Филадельфия Флайерз» нападающий Трент МакКлири упал, чтобы заблокировать удар Криса Териена, и получил шайбой по горлу, получив перелом гортани и коллапс легкого. Макклири был доставлен в больницу, где врачи провели экстренную трахеотомию, спасшую ему жизнь. Макклири потребовалось несколько операций, чтобы снова заговорить.
В матче между командами «Флорида Пантерз» и «Баффало Сэйбрз» 10 февраля 2008 года Олли Йокинен был сбит с ног Кларком Макартуром, и когда он упал на лед, его коньк подскочил и перерезал горло товарища по команде Ричарда Зедника, перерезав его сонную артерию и не попав в яремную вену. Зедника срочно доставили в больницу, и ему потребовался час операции, чтобы восстановить соединение артерии.
Горди Хоу играл в профессиональный хоккей до 52 лет, но его карьера почти закончилась 30 годами ранее. В решающей игре 1950 года между Red Wings и Maple Leafs Хоу врезался головой в доски, сломав череп и потеряв сознание.
Карьера бывшего Кленового Листа закончилась во время игры 12 декабря 1933 года в Бостон Гарден. Разгневанный ударом, который он только что получил от защитника Кинга Клэнси, Эдди Шор бросился на Бейли и сбил его сзади. Бейли ударился о лед и сломал череп. Бейли был доставлен в больницу, но после перенесенного той ночью кровоизлияния в мозг его смерть казалась неминуемой. После двух операций по уменьшению давления на мозг шансы Бейли выжить оставались невысокими, но ему удалось выздороветь.
В 1969 году на показательной игре Тед Грин из «Бостон Брюинз» был вовлечен в драку с Уэйном Маки из «Сент-Луис Блюз». Два игрока начали размахивать клюшками, и Маки ударил Грина по голове. Грин получил перелом черепа и остался парализованным, почти не надеясь когда-либо возобновить карьеру в НХЛ. Через год Грин чудом вернулся в НХЛ с металлической пластиной в голове. Он выиграл Кубок Стэнли с Брюинзом в 1972 году и три чемпионата Avco Cup, включая первый в 1973 году.
В первом периоде игры 28 января 1937 года между «Монреаль Канадиенс» и «Чикаго Блэк Хокс» легенда Хабса Хауи Моренц потерял равновесие, упал на лед и врезался ногой в доски, зацепив левый конек за сайдинг. Преследующий защитник Эрл Зайберт не смог остановиться и приземлился на Моренца. Результатом стал перелом ноги в четырех местах и конец блестящей карьеры Моренца. Во время выздоровления в больнице Моренц впал в депрессию, и осознание того, что он больше никогда не будет играть в хоккей, привело его к нервному срыву. 8 марта 1937 года Хауи Моренц умер от сердечного приступа в возрасте 34 лет.
11 марта 2000 года, играя за «Мэйпл Лифс» в битве за Онтарио, Берард получил клюшкой в правый глаз от Мариана Хосса. Берард тут же упал, и на лед пролилась лужа крови. Под угрозой оказалась не только карьера Берарда, но и опасение, что он может потерять глаз. Он получил перелом орбитальной кости, разрез роговицы и отслоение сетчатки. После семи операций и оснащения специальной линзой, отвечающей минимальным требованиям НХЛ к зрению 20/400, Берард вернулся в НХЛ с «Нью-Йорк Рейнджерс» на сезон 2001–2002 годов и еще несколько лет отыграл в лиге.
Мы думаем, все фанаты хоккея помнят ночь, когда карьера Стива Мура завершилась после третьего периода победы Colorado Avalanche со счетом 9:2 над Vancouver Canucks 16 февраля 2004 года. Якобы, ожидая возмездия за капитана Canuck Маркуса Наслунда, Тодд Бертуцци схватил Мура сзади, ударил его кулаком и повалил на лед. Еще два игрока прыгнули сверху. Мур получил три сломанных позвонка и сотрясение мозга, и больше никогда не играл.
За девятнадцать лет до того, как Зеднику перерезали горло, 22 марта 1989 года, играя за Buffalo Sabres, Клинт Маларчук получил удар коньком по горлу от Стива Таттла из St. Louis Blues. Таттл и Уве Крупп запутались перед воротами и упали на вратаря. Конек Таттла перерезал яремную вену Маларчука и перерезал его сонную артерию. Тренер Sabers Джим Пиццутелли бросился на помощь Маларчуку и оказал давление на его шею, чтобы стабилизировать травму и спасти ему жизнь. После того, как Маларчук был доставлен в больницу на операцию, он неожиданно вернулся на лед всего через 10 дней.
15 января 1968 года, будучи членом Миннесоты Норт Старз, Билл Мастертон получил удар от защитников Oakland Seals Ларри Кахана и Рона Харриса и упал назад, приземлившись на голову, и потерял сознание. Мастертон якобы приходил в сознание на достаточно долгое время, чтобы пробормотать слова «Никогда, больше никогда», прежде чем снова потерять сознание. Он скончался от травм через 30 часов после удара и является единственным игроком в истории НХЛ, который умер в результате травм на льду.