У каждой отрасли есть свои секреты успеха, и кафе и рестораны не являются исключением. Оказывается, есть много способов, чтобы тонко заставить гостя сделать заказ, а все дополнительные угощения и кондитерские изделия от шеф-поваров — это всего лишь другие хитрые уловки, чтобы удержать вас в ресторане и подтолкнуть вас к заказу чего-то другого.
Мы пообщались с людьми, которые работают официантами, барменами, или даже с теми, у кого есть свои собственные рестораны, чтобы узнать больше об их секретах.
10 ФОТО
![](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2019/06/things-almost-every-restaurant1.jpg)
Места с панорамным видом на город или океан всегда предлагаются тем, кто приезжает потратить большую сумму денег. Итак, прежде чем дать вам место, хозяйка или официант спросит вас: «Собираетесь ли вы поесть?». Если вы попросите столик у моря, но вы собираетесь заказать только кофе и десерт, вам скажут, что стол забронирован. И следующий будет забронирован тоже.
![](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2019/06/things-almost-every-restaurant2.jpg)
Есть причина, по которой во многих ресторанах нет меню для детей. Вместо этого заботливый официант предложит ребенку заказать что-нибудь из обычного меню, пообещав, что это будет вдвое меньше обычной порции. И, конечно же, это будет 1/2 цены. Но здесь есть хитрость: вы, скорее всего, закажете напиток и десерт для ребенка, которые будут обычного размера. Но даже на такой скидке ресторан все равно заработает.
![](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2019/06/things-almost-every-restaurant3.jpg)
Волосы никогда не должны быть распущены, макияж должен быть очень простым, не должно быть никаких украшений, а ногти должны быть коротко подстрижены и не иметь блеска. Это сделано для того, чтобы гости не чувствовали, что на их тарелке может оказаться кусок лака для ногтей, волосы или серьга. А иногда, гостям не нравится, когда официанты или бармены выглядят лучше, чем они.
![](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2019/06/things-almost-every-restaurant4.jpg)
Рестораны часто дают бесплатные закуски своим гостям, но есть причина, почему они делают это. Закуски заставляют вас хотеть есть больше, поэтому вы можете заказать алкоголь и бесплатный десерт после того, как основное блюдо заставит вас заказать кофе или чай. В обоих случаях это делается для того, чтобы гость тратил больше денег. Обычно бесплатное питание предоставляется группам женщин, поскольку они обычно тратят больше денег, чем мужчины.
![](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2019/06/things-almost-every-restaurant5.jpg)
В ресторанах и кафе это способ создать видимость дефицита: кажется, что хотя бы один человек уже купил кусок, поэтому торт должен быть хорошим.
![](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2019/06/things-almost-every-restaurant6.jpg)
Повара часто меняют рецепт привычного блюда, чтобы сэкономить на ингредиентах. Или, наоборот, они могут добавить крошечный ингредиент и значительно увеличить цену. Например, в карбонаре может быть пара грамм китайских трюфелей, которые стоят немного, но большинство людей не могут отличить китайскую и итальянскую разновидности.
![](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2019/06/things-almost-every-restaurant7.jpg)
Кафе часто используют иллюзию Дельбофа, чтобы обмануть наш мозг и наши глаза. Если вы положите еду на маленькую тарелку так, чтобы она казалась заполненной, вы будете насыщаться быстрее, даже если было небольшое количество еды. Этот трюк часто используется в закусочных, бургерах и фуршетах. Рестораны используют противоположный эффект: основное блюдо подается на больших тарелках, так что вы чувствуете себя голодным, и они пытаются подтолкнуть вас к заказу десерта.
![](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2019/06/things-almost-every-restaurant8.jpg)
Опытные официанты могут угадать ваше любимое блюдо или напиток по вашему поведению, одежде и манере речи. Например, студенты и девочки в возрасте до 30 лет любят заказывать салаты с курицей или морепродуктами, тарелки с макаронами, кремовые супы, шоколадные десерты, чай и латте. Мужчины старше 30 лет часто заказывают блюда с курицей, а дети любят колбаски и картофель фри.
![](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2019/06/things-almost-every-restaurant9.jpg)
Этот метод называется кивком Салливана: при рекомендации гостю определенного блюда официанты вежливо улыбаются, наклоняются немного вперед и медленно кивают головой. Большинство людей кивают в ответ и соглашаются заказать то, что им предлагает официант, даже если они никогда не планировали этого делать.
![](https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2019/06/things-almost-every-restaurant10.jpg)
Наш мозг легко обмануть, используя приемы, связанные с тем, как мы воспринимаем реальность. Например, мороженое на вкус лучше, когда оно подается с металлической ложкой, а зелено-синий стакан делает напиток более прохладным и свежим. Дорогие роскошные рестораны подают основные блюда и деликатесы на тяжелых тарелках, потому что это делает еду более качественной, чем она есть на самом деле.