Архитектурный памятник сегодня служит своеобразным мавзолеем, в котором покоятся выдающиеся личности страны. Известный всему миру Пантеон в Париже расположен в Латинском квартале. В общем, это здание является определяющим для левобережной части французской столицы.
Пантеон имеет достаточно четкие формы и имеет стилизованный коринфский портик. Усыпальницей он стал не случайно: его архитектурный замысел полностью соответствует его назначению, да и надпись на входе свидетельствует, что отечество благодарно большим людям.
Строительство Пантеона началось в середине XVIII века по приказу короля Людовика XV, который таким образом хотел отблагодарить святую Женевьеву, покровительницу Парижа, за его исцеление. Окончательно здание было построено в 1789 году. Главным архитектором и художником стал Жак Жармен Суфло, последователь классицизма. Безусловно, в качестве примера он использовал прообраз действующего Римского Пантеона.
Высота купола Пантеона достигает 120 м, а диаметр – более двух десятков метров. Первоначально это здание было церковью, и планировалось в виде греческого креста. Храмовый фронтон больших размеров можно было увидеть с фасадной стороны. Купол поддерживали огромные отдельно стоящие колонны, но со временем они перестали справляться со своей функцией, и им пришлось сделать опору. Учитывая, что храм был исполнен в классическом стиле, переконструировать его под Пантеон в Париже после революции было совсем несложно.
В результате большинство роскошных украшений были убраны, боковые окна заложены (следы этого видны и по сей день на стенах), из-за чего внутреннее пространство стало не таким светлым, и дизайн в целом приобрел другое лицо. Это не позволяет в полной мере насладиться замыслом архитектора, желающего создать светлое и легкое помещение. Здание стало более строгим, что в принципе соответствует его нынешнему назначению.
При выходе из Пантеона можно попасть на площадь полукруглой формы, которая с двух сторон обрамлена двумя симметричными постройками. Между ними – знаменитая улица Суфло, а вдали возвышается Эйфелева башня. О таком внешнем виде позаботился архитектор, ведь к тому времени огромное внимание при строительстве уделялось гармоничной связи городской среды с общественными зданиями. Эффектное пространство вокруг построенной церкви – вот к чему стремился Суфло, создавая свой шедевр.