Гаражи, бескрайние поля, маленькие повара … Пол Грэм провел начало 80-х, путешествуя по Великой Северной дороге, не имея ничего, кроме камеры.
10 ФОТО
На протяжении всего детства Грэхема его семья ежегодно проводила двухнедельный отпуск в Озерном крае, чтобы навестить родственников. Он говорит: «Для впечатлительного пятилетнего ребенка путешествие по Великой Северной дороге казалось близким соперником к посещению Луны, предвкушение не давало нам уснуть, и мы расспрашивали своих родителей, где мы находимся примерно каждые пять минут».
Великая Северная дорога проходит через всю Англию от Лондона до Эдинбурга, как спинной мозг страны. У дороги есть своя собственная жизнь и история, которая в миниатюре отражает общественную жизнь нации и действует как объединяющий фактор в ландшафте. На фотографиях Грэма подробно показаны оба аспекта.
«Чтобы максимально использовать время, которое у моего отца было в отпуске, мы ехали ночью, следуя тщательно подготовленному маршруту через Мидлендс и промышленный север, чтобы прибыть в Камберленд как раз к завтраку. У меня много теплых воспоминаний об этих поездках, но все они связаны с азартом поездки — тем, что мы ехали по Великой Северной дороге »
Грэм говорит: «Основным маршрутом, который соединит столицу страны с ее промышленным источником, тот, который соединит «две страны» — север и юг, — должна была стать дорога номер один, A1. Этот 400-мильный маршрут, пролегающий из Лондона через Мидлендс и промышленный северо-восток, вдоль восточного побережья Шотландии и заканчивающийся в Эдинбурге, был самой загруженной дорогой в стране и быстро стал известен как Великая Северная дорога».
В конце 1950-х годов A1 уступила место более быстрой и прямой автомагистрали M1. Большая часть трафика была отдана новому маршруту, что означало снижение деловой активности отелей, кафе и гаражей, которые процветали вдоль дороги. Вскоре A1 вошел в состояние атрофии, недоиспользования и разрушения. Но к 1980-м годам часть трафика вернулась, отчасти для того, чтобы избавиться от скуки от вождения по автомагистрали, а отчасти из-за улучшения дороги, вызванной новыми объездными дорогами и реконструкцией A1.
Хотя первоначальный маршрут A1 восходит к еще до римских времен, настоящая автомобильная дорога была построена только в промежутке между 1910 и 1930 годами.
Грэм говорит: «Новые путешествия, предпринятые для 25-летнего человека, вскоре открыли мне глаза на тот факт, что A1 больше не является главной артерией страны и больше не является« великой» дорогой. Пока я путешествовал вверх и вниз, вопрос о том, когда и где фотографировать, оставался открытым, хотя определенные решения были приняты сознательно: не фотографировать, как будто это была американская поездка, не делать снимки из окна движущейся машины, не использовать стилизацию вроде размытия или фильтров».
«A1 — Великая северная дорога» была первой книгой Грэма, опубликованной в 1983 году. Она была издана самостоятельно, но как первая цветная книга оказала поразительное влияние на британскую фотографию. Объединив традиции социального документального кино со свежим подходом к новым цветам, книга открыла путь новому поколению британских цветных фотографов.
Грэм говорит: «Я работал в цвете, который был радикальным для Великобритании в то время, где доминировала черно-белая фотография и укоренившаяся иерархия вокруг нее».
«В 1983 году я начал с того, что уловил старую Северную дорогу, кафе, декор которых перекликается с ушедшей эпохой, маковые поля в тумане Северного Йоркшира и салоны продаж старых автомобилей, вывески которых все еще рекламировали классические английские моторы. Я сфотографировал их вместе с современными жилыми домами, электростанциями и электричками. Наконец, я сделал максимально честные и открытые портреты людей, которые работают, путешествуют или живут в дороге».