Эти здания выглядят так, как будто они принадлежат средневековой Европе, и могут стать откровением даже для людей, хорошо знающих город.
В Москве почти не осталось аутентичных средневековых зданий, поскольку большинство из них было уничтожено многочисленными пожарами, опустошившими город за эти годы. На рубеже 20-го века Москва переживала строительный бум, когда по оригинальным проектам создавались новые фабрики, церкви и жилые дома. Помимо русского стиля, который был очень популярен в то время, архитекторы этого периода также были вдохновлены старой Европой, превратив купеческие особняки и городские фабрики в «средневековые» готические замки. Давайте рассмотрим некоторые примеры этих построек. которые все еще остаются стоять.
5 ФОТО
Этот завод по производству электрических ламп и трансформаторов был построен на востоке Москвы в 1915 году. Первоначально он предназначался для производства резиновых галош и автомобильных шин для совместного российско-французского предприятия. В его архитектурном дизайне было много башен и шпилей в псевдоготическом стиле, но строительство было прекращено после революции 1917 года. Завод был построен в 1925-1928 годах, уже без особых архитектурных изысков, но он все же стал одним из промышленных гигантов Советского Союза.
Один из крупнейших римско-католических храмов в России был построен в 1901-1911 годах на Малой Грузинской улице в центре Москвы. В соборе службы проводят не только на русском, но и на испанском, английском, польском, французском и даже корейском языках. Он также служит местом проведения органных концертов, которые пользуются популярностью как у жителей города, так и у туристов.
Это своеобразное здание расположено на главной туристической улице Москвы — Никольской. Построенный в конце 1890-х годов, в нем изначально располагалась аптека Владимира Феррейна, а сейчас здесь находится хрустальный магазин. Его классический фасад в стиле ренессанс украшают массивные окна и скульптуры Гигиеи, греческой богини здоровья.
Этот особняк был построен женой известного промышленника и мецената Саввы Морозова Зинаидой по проекту не менее известного архитектора Федора Шехтеля. Морозов был англофилом, учился в Кембридже, поэтому хотел, чтобы его особняк был построен в стиле готического возрождения. Грандиозные интерьеры дома, созданные художником Михаилом Врубелем, напоминают старинный замок.
Купец Алексей Бахрушин коллекционировал театральные костюмы, декорации и произведения искусства, привезенные им из путешествий по России. Планируя построить в 1894 году театральный музей, он выбрал небольшой участок земли в Замоскворечье (на улице, которая теперь носит его имя). Фасады и интерьеры здания были спроектированы в стиле готического возрождения, что хорошо подходило для проведения театральных мероприятий. В 1913 году Бахрушин подарил музей и свою коллекцию Академии наук, оставаясь при этом сторожем. Он сохранил этот пост и при советской власти.